Основная информация
Управление Цепями Поставок (Supply Chain Management, SCM) представляет собой систему планирования, исполнения, контроля и анализа логистических процессов компании. Данное управление охватывает как внутренние, так и внешние потоки ТМЦ и сервисных услуг в процессе исполнения клиентских заказов.
Управление Цепями Поставок представляет собой комплексное решение по автоматизации управления всей цепи бизнес-процессов от момента появления заказа до получения товара конечным заказчиком. Использование современной программной платформы, веб-приложений компании (Интернет бизнес-портал, KPI MONITOR), а также разносторонний опыт специалистов компании ПрофИтПроект в области проектирования экономических информационных систем в совокупности определяет эффективность всей системы в целом.
Решение Управление Цепями Поставок ориентировано на снижение логистических затрат (транспортировка, хранение, дистрибуция, планирование) и решает следующие задачи:
- Снижение себестоимости продукции
- Увеличение производительности труда
- Увеличение оборачиваемости товарно-материальных запасов
- Увеличение оборачиваемости денежных средств
- Оперативное удовлетворение спроса
- Повышение удовлетворенности заказчиков
- Прозрачность потока ТМЦ на всем протяжении цепи поставки
- Сокращение цикла обработки заказа
- Мониторинг и анализ эффективности цепи поставок
Для кого подходит решение?
Поставщики
Производство
Дистрибуция
Розница
Возможности решения
Компоненты решения
B2B-портал
Заказ товара через Интернет позволят постоянному клиенту компании вне зависимости от местонахождения оформить заказ в любое время суток, ознакомиться с характеристиками и подробным описанием товара, просмотреть изображение и видео ролики, автоматически без участия менеджера получить электронную копию счета и заказ-спецификации, контролировать состояние заказа, распечатывать отгрузочные документы, акты сверки взаиморасчетов и т.д.
Решение Управление Цепями Поставок (SCM) поддерживает автоматизацию бизнес-процессов при обработке заказов клиента как «со склада», так «под заказ». В системе реализованы программные механизмы, позволяющие автоматически производить разделение цепей бизнес-процессов по данным типам клиентских заказов с учетом системы налогообложения торгующих компаний.
С целью повышения скорости оформления заказа клиента в решении Управление цепями поставок (SCM) используется терминал сбора данных (ТСД), предоставляющий менеджеру по продажам полную информационную поддержку при работе с клиентом в шоу-руме или на складе.
Использование программ, разработанных компанией ПрофИтПроект, для терминала сбора данных позволяет существенно сократить время прохождения процесса оформления заказа клиента, повысить количество обработанных клиентских заказов и как следствие сократить сроки прохождения всей цепи поставок.
Отбор поставщиков и поставка товара
В решении предусмотрены процедуры отбора поставщиков посредством оценки их соответствия определенным критериям (скорость исполнения заказа, качество товара, стоимость товара, график отгрузки в транспортную компанию и т.д.). Данная возможность актуальна для Компаний с большим количеством поставщиков однотипных ТМЦ. Поскольку доля затрат на закупки в таких компаниях достигает более 50%.
- Подбор поставщиков с использованием различных критериев оценки, особенно значимых для компании обеспечит поддержку управленческих решений основываясь также статистических данных системы, обеспечив минимизацию рисков по выбору поставщиков и оптимальной закупочной стоимости товара.
- Менеджеру по снабжению предоставляется возможность автоматически сформировать заказы различным поставщикам на основании согласованных/оплаченных клиентских заказов и отправка заказа в необходимой форме и формате.
Автотранспортная логистика
Решение Управление Цепями Поставок обеспечивает автоматизацию и управление следующих логистических бизнес-процессов:
- Управление заявками на транспортные средства
- Подбор транспортных средств
- Комплектация транспортных средств
- Управление транспортировкой
- Учет путевых листов
- Учет перевозок
- Учет ГСМ и обслуживания транспортных средств
Возможности для компаний с территориально распределенной структурой
Предусмотренные в решении средства обмена данными (репликации) определяют эффективность использования системы Управление Цепями Поставок компаниями с территориально распределенной структурой, обеспечивая координацию и согласованность деятельности всех бизнес-единиц, задействованных в цепочке поставок.
- При резервировании товара менеджером по продажам из одного города, у менеджера из другого города моментально отображается информация о сокращении свободного остатка по данному товару.
- Используемая платформа обеспечивает консолидацию данных всех структурных подразделений и зависимых компаний, а также получение общего видения бизнес-процессов цепочки поставок и проведение многостороннего анализа
Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет
В состав комплексного решения Управление Цепями Поставок также входит модуль Бухгалтерия, решающий задачи бухгалтерского и налогового учета. Система обеспечивает высокую производительность при работе с большими объемами данных и широкие возможности интеграции с информационными системами и БД.
- Реализованный в программе холдинговый учет, позволяет в единой информационной базе вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет различных юридических лиц, входящих в состав холдинга, формировать консолидированную финансовую отчетность по группе компаний.
- Возможности модуля Бухгалтерия по расширению каждой проводки неограниченным количеством аналитических измерений во взаимосвязи с решением Управление Цепями Поставок предлагают инструмент для эффективного финансового анализа деятельности торговой компании в любых аналитических разрезах (группы товаров, склады, типы партнеров, точки продаж и т.д.).
Учет расчетов с контрагентами
Решение Управление Цепями Поставок поддерживает различные варианты ведения торговли: полная предоплата, частичная предоплата и рассрочка. При этом программа позволяет определить временные границы оплат при поэтапной оплате с автоматическим информированием о приближении/наступлении даты оплаты, а в случае рассрочки платежа - производить начисление процентов согласно ставкам и условиям договора.
- При осуществлении заказа либо отгрузки клиенту программа контролирует соответствие состояния взаиморасчетов с контрагентом с условиями по договору. Данные функциональные возможности позволяют производить оценку партнеров с точки зрения соблюдения сроков и условий оплат, оценить риски и сформировать новые условия работы с партнером.
- Предоставляет эффективные инструменты для анализа текущей и просроченной дебиторской задолженности в контексте частичных оплат и рассрочки, а также качественные данные для системы бюджетного управления компании.
- Широкие возможности определения, контроля и анализа состояния взаиморасчетов с контрагентами способствуют оперативному принятию управленческих решений по увеличению оборачиваемости денежных средств, одному из ключевых показателей эффективности деятельности торговой компании.
Мониторинг, контроль и анализ ключевых показателей эффективности цепочки поставок
В достижении целей повышения эффективности управления цепочками поставок важную роль играет возможность оперативного мониторинга и контроля бизнес-процессов. В системе Управление Цепями Поставок решение данных задач реализуется посредством использования технологии управления KPI (Ключевыми Показателями Эффективности), автоматизация данной системы на основе программного продукта KPI MONITOR, разработанного компанией ПрофИтПроект обеспечивает:
- Формирование, настройку и расчет ключевых показателей эффективности (KPI) логистических операций
- Настройку взаимосвязей KPI и приведение их в систему показателей компании
- Интерактивную анимированную визуализацию выполнения KPI
- Многомерный анализ логистических показателей с возможностью детализации значений и уточнения по любым аналитическим параметрам
- Автоматическое информирование о входе показателя в зону риска и др.
Часто задаваемые вопросы
Да, для анализа работы торговых менеджеров можно получить информацию из отчета «Отчет по продажам сотрудников по месяцам»
Да, в программе поддерживается учет импортных товаров, стран происхождения, номеров ГТД, а также расходов связанных с поставкой товара. Информация о производителе, изготовителе и стране изготовления хранится в карточке ТМЦ.
Для учета информации о номере ГТД и дате «выпуск разрешен» служит документ «Товар в пути». Сумма пошлины в рублях по курсу на выбранную дату и сумма за таможенное оформление товара рассчитываются автоматически.
Информация о процентной ставке пошлины конкретного товара хранится в карточке кода ТНВЭД.
Да. В программе можно оформлять документы от имени нескольких организаций, имеющих различные юридические лица. Для этих целей разработан справочник «Наши предприятия». При оформлении договора с Контрагентом из данного справочника выбирается одно из юридических лиц холдинга. Взаиморасчеты ведутся с единым собственником - компанией, которая объединяет все эти организации.
Выбранное в договоре юридическое лицо, автоматически проставляется в документ "Заказ от клиента".
Да, это возможно. Для этого цену за товар необходимо назначать в Евро. Тогда при формировании документов в рублях цена автоматически будет пересчитываться по отношению к установленному в справочнике валют курсу Евро на дату документа. Справочник курсов валют обновляется ежедневно автоматически.
Да, для того чтобы отслеживать на складе минимальный запас товара или группы товара разработан отчет отображающий свободный остаток на складе и количество минимального запаса, которое необходимо предварительно внести в карточки ТМЦ. Кроме того в программе настроена автоматическая система оповещений, которая сообщает менеджеру о том, что запас того или иного товара подходит к концу.