Управление цепями поставок (SCM)

Сокращение цикла обработки заказа. Повышение эффективности складских процессов. Мощные средства мониторинга и анализа эффективности планирования спроса и прогнозирования поставок.

Основная информация

Управление Цепями Поставок (Supply Chain Management, SCM) представляет собой систему планирования, исполнения, контроля и анализа логистических процессов компании. Данное управление охватывает как внутренние, так и внешние потоки ТМЦ и сервисных услуг в процессе исполнения клиентских заказов.

Управление Цепями Поставок представляет собой комплексное решение по автоматизации управления всей цепи бизнес-процессов от момента появления заказа до получения товара конечным заказчиком. Использование современной программной платформы, веб-приложений компании (Интернет бизнес-портал, KPI MONITOR), а также разносторонний опыт специалистов компании ПрофИтПроект в области проектирования экономических информационных систем в совокупности определяет эффективность всей системы в целом.

Решение Управление Цепями Поставок ориентировано на снижение логистических затрат (транспортировка, хранение, дистрибуция, планирование) и решает следующие задачи:

  • Снижение себестоимости продукции
  • Увеличение производительности труда
  • Увеличение оборачиваемости товарно-материальных запасов
  • Увеличение оборачиваемости денежных средств
  • Оперативное удовлетворение спроса
  • Повышение удовлетворенности заказчиков
  • Прозрачность потока ТМЦ на всем протяжении цепи поставки
  • Сокращение цикла обработки заказа
  • Мониторинг и анализ эффективности цепи поставок

Для кого подходит решение?

Поставщики

Производство

Дистрибуция

Розница

Возможности решения

Компоненты решения

B2B-портал

Заказ товара через Интернет позволят постоянному клиенту компании вне зависимости от местонахождения оформить заказ в любое время суток, ознакомиться с характеристиками и подробным описанием товара, просмотреть изображение и видео ролики, автоматически без участия менеджера получить электронную копию счета и заказ-спецификации, контролировать состояние заказа, распечатывать отгрузочные документы, акты сверки взаиморасчетов и т.д.

Решение Управление Цепями Поставок (SCM) поддерживает автоматизацию бизнес-процессов при обработке заказов клиента как «со склада», так «под заказ». В системе реализованы программные механизмы, позволяющие автоматически производить разделение цепей бизнес-процессов по данным типам клиентских заказов с учетом системы налогообложения торгующих компаний.

С целью повышения скорости оформления заказа клиента в решении Управление цепями поставок (SCM) используется терминал сбора данных (ТСД), предоставляющий менеджеру по продажам полную информационную поддержку при работе с клиентом в шоу-руме или на складе.

Использование программ, разработанных компанией ПрофИтПроект, для терминала сбора данных позволяет существенно сократить время прохождения процесса оформления заказа клиента, повысить количество обработанных клиентских заказов и как следствие сократить сроки прохождения всей цепи поставок.

Отбор поставщиков и поставка товара

В решении предусмотрены процедуры отбора поставщиков посредством оценки их соответствия определенным критериям (скорость исполнения заказа, качество товара, стоимость товара, график отгрузки в транспортную компанию и т.д.). Данная возможность актуальна для Компаний с большим количеством поставщиков однотипных ТМЦ. Поскольку доля затрат на закупки в таких компаниях достигает более 50%.

  • Подбор поставщиков с использованием различных критериев оценки, особенно значимых для компании обеспечит поддержку управленческих решений основываясь также статистических данных системы, обеспечив минимизацию рисков по выбору поставщиков и оптимальной закупочной стоимости товара.
  • Менеджеру по снабжению предоставляется возможность автоматически сформировать заказы различным поставщикам на основании согласованных/оплаченных клиентских заказов и отправка заказа в необходимой форме и формате.

Автотранспортная логистика

Решение Управление Цепями Поставок обеспечивает автоматизацию и управление следующих логистических бизнес-процессов:

  • Управление заявками на транспортные средства
  • Подбор транспортных средств
  • Комплектация транспортных средств
  • Управление транспортировкой
  • Учет путевых листов
  • Учет перевозок
  • Учет ГСМ и обслуживания транспортных средств

Возможности для компаний с территориально распределенной структурой

Предусмотренные в решении средства обмена данными (репликации) определяют эффективность использования системы Управление Цепями Поставок компаниями с территориально распределенной структурой, обеспечивая координацию и согласованность деятельности всех бизнес-единиц, задействованных в цепочке поставок.

  • При резервировании товара менеджером по продажам из одного города, у менеджера из другого города моментально отображается информация о сокращении свободного остатка по данному товару.
  • Используемая платформа обеспечивает консолидацию данных всех структурных подразделений и зависимых компаний, а также получение общего видения бизнес-процессов цепочки поставок и проведение многостороннего анализа

Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет

В состав комплексного решения Управление Цепями Поставок также входит модуль Бухгалтерия, решающий задачи бухгалтерского и налогового учета. Система обеспечивает высокую производительность при работе с большими объемами данных и широкие возможности интеграции с информационными системами и БД.

  • Реализованный в программе холдинговый учет, позволяет в единой информационной базе вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет различных юридических лиц, входящих в состав холдинга, формировать консолидированную финансовую отчетность по группе компаний.
  • Возможности модуля Бухгалтерия по расширению каждой проводки неограниченным количеством аналитических измерений во взаимосвязи с решением Управление Цепями Поставок предлагают инструмент для эффективного финансового анализа деятельности торговой компании в любых аналитических разрезах (группы товаров, склады, типы партнеров, точки продаж и т.д.).

Учет расчетов с контрагентами

Решение Управление Цепями Поставок поддерживает различные варианты ведения торговли: полная предоплата, частичная предоплата и рассрочка. При этом программа позволяет определить временные границы оплат при поэтапной оплате с автоматическим информированием о приближении/наступлении даты оплаты, а в случае рассрочки платежа - производить начисление процентов согласно ставкам и условиям договора.

  • При осуществлении заказа либо отгрузки клиенту программа контролирует соответствие состояния взаиморасчетов с контрагентом с условиями по договору. Данные функциональные возможности позволяют производить оценку партнеров с точки зрения соблюдения сроков и условий оплат, оценить риски и сформировать новые условия работы с партнером.
  • Предоставляет эффективные инструменты для анализа текущей и просроченной дебиторской задолженности в контексте частичных оплат и рассрочки, а также качественные данные для системы бюджетного управления компании.
  • Широкие возможности определения, контроля и анализа состояния взаиморасчетов с контрагентами способствуют оперативному принятию управленческих решений по увеличению оборачиваемости денежных средств, одному из ключевых показателей эффективности деятельности торговой компании.

Мониторинг, контроль и анализ ключевых показателей эффективности цепочки поставок

В достижении целей повышения эффективности управления цепочками поставок важную роль играет возможность оперативного мониторинга и контроля бизнес-процессов. В системе Управление Цепями Поставок решение данных задач реализуется посредством использования технологии управления KPI (Ключевыми Показателями Эффективности), автоматизация данной системы на основе программного продукта KPI MONITOR, разработанного компанией ПрофИтПроект обеспечивает:

  • Формирование, настройку и расчет ключевых показателей эффективности (KPI) логистических операций
  • Настройку взаимосвязей KPI и приведение их в систему показателей компании
  • Интерактивную анимированную визуализацию выполнения KPI
  • Многомерный анализ логистических показателей с возможностью детализации значений и уточнения по любым аналитическим параметрам
  • Автоматическое информирование о входе показателя в зону риска и др.

Часто задаваемые вопросы

chevron_right Можно ли сравнить объем продаж и прибыль, полученную при продаже товаров разными менеджерами компании?

Да, для анализа работы торговых менеджеров можно получить информацию из отчета «Отчет по продажам сотрудников по месяцам»

chevron_right Производится ли в программе учет операций с импортными товарами и грузовыми таможенными декларациями? Можно ли отразить в программе таможенные пошлины и сборы, взимаемые при покупке импортного товара?

Да, в программе поддерживается учет импортных товаров, стран происхождения, номеров ГТД, а также расходов связанных с поставкой товара. Информация о производителе, изготовителе и стране изготовления хранится в карточке ТМЦ.

Для учета информации о номере ГТД и дате «выпуск разрешен» служит документ «Товар в пути». Сумма пошлины в рублях по курсу на выбранную дату и сумма за таможенное оформление товара рассчитываются автоматически.

Информация о процентной ставке пошлины конкретного товара хранится в карточке кода ТНВЭД.

chevron_right Можно ли в программе оперировать несколькими юридическими лицами одного холдинга и отслеживать взаиморасчеты с единым собственником?

Да. В программе можно оформлять документы от имени нескольких организаций, имеющих различные юридические лица. Для этих целей разработан справочник «Наши предприятия». При оформлении договора с Контрагентом из данного справочника выбирается одно из юридических лиц холдинга. Взаиморасчеты ведутся с единым собственником - компанией, которая объединяет все эти организации.

Выбранное в договоре юридическое лицо, автоматически проставляется в документ "Заказ от клиента".

chevron_right Можно ли автоматически пересчитывать цену товара при изменении курса Евро?

Да, это возможно. Для этого цену за товар необходимо назначать в Евро. Тогда при формировании документов в рублях цена автоматически будет пересчитываться по отношению к установленному в справочнике валют курсу Евро на дату документа. Справочник курсов валют обновляется ежедневно автоматически.

chevron_right Имеется ли возможность отслеживать минимальный запас товара на складе и заказывать его поставщику по мере необходимости?

Да, для того чтобы отслеживать на складе минимальный запас товара или группы товара разработан отчет отображающий свободный остаток на складе и количество минимального запаса, которое необходимо предварительно внести в карточки ТМЦ. Кроме того в программе настроена автоматическая система оповещений, которая сообщает менеджеру о том, что запас того или иного товара подходит к концу.

Наши решения