Управление цепями поставок (SCM)

Сокращение цикла обработки заказа. Повышение эффективности складских процессов. Мощные средства мониторинга и анализа эффективности планирования спроса и прогнозирования поставок.

Общая информация

Управление Цепями Поставок (Supply Chain Management, SCM) представляет собой систему планирования, исполнения, контроля и анализа логистических процессов компании. Данное управление охватывает как внутренние, так и внешние потоки ТМЦ и сервисных услуг в процессе исполнения клиентских заказов.

Управление Цепями Поставок представляет собой комплексное решение по автоматизации управления всей цепи бизнес-процессов от момента появления заказа до получения товара конечным заказчиком. Использование современной программной платформы, веб-приложений компании (Интернет бизнес-портал, KPI MONITOR), а также разносторонний опыт специалистов компании ПрофИтПроект в области проектирования экономических информационных систем в совокупности определяет эффективность всей системы в целом.

Решение Управление Цепями Поставок ориентировано на снижение логистических затрат (транспортировка, хранение, дистрибуция, логистика) и решает следующие задачи:

  • Снижение себестоимости продукции
  • Увеличение производительности труда
  • Увеличение оборачиваемости товарно-материальных запасов
  • Увеличение оборачиваемости денежных средств
  • Оперативное удовлетворение спроса
  • Повышение удовлетворенности заказчиков
  • Прозрачность потока ТМЦ на всем протяжении цепи поставки
  • Сокращение цикла обработки заказа
  • Мониторинг и анализ эффективности цепи поставок

Реализация данных задач в решении достигается посредством автоматизации всего цикла бизнес-процессов от получения клиентского запроса до фактической отгрузки и доставки клиентского заказа.

Регистрация заказа клиента в цепи поставок

Программа предусматривает регистрацию заказа клиента различными способами:

  • регистрация заказа менеджером (ввод на основании запроса клиента)
  • электронная регистрация заказа постоянного клиента через Интернет бизнес-портал

Мониторинг ключевых логистических показателей

Заказ товара через Интернет позволят постоянному клиенту компании вне зависимости от местонахождения оформить заказ в любое время суток, ознакомиться с характеристиками и подробным описанием товара, просмотреть изображение и видео ролики, автоматически без участия менеджера получить электронную копию счета и заказ-спецификации, контролировать состояние заказа, распечатывать отгрузочные документы, акты сверки взаиморасчетов и т.д.

Подробнее об интернет бизнес-портале…

С целью повышения скорости оформления заказа клиента в решении Управление цепями поставок (SCM) используется ТСД терминал сбора данных (Motorola MC 55), предоставляющий менеджеру по продажам полную информационную поддержку при работе с клиентом в шоу-руме или на складе. Программы, разработанные для терминала сбора данных, позволяют при сканировании товара в момент формирования заказа отобразить всю необходимую информацию о товаре: характеристики, цены, остатки, срок поставки, гарантийные обязательства и пр. Менеджер имеет возможность в любой момент оформления заказа увидеть на ТСД автоматическую калькуляцию суммы заказа, количество товарных позиций, при необходимости отредактировать заказ на терминале сбора данных и после синхронизации с системой Управление цепями поставок (SCM) автоматически сформировать необходимые печатные документы (Счет, Заказ-Спецификацию и пр.). Использование программ, разработанных компанией ПрофИтПроект, для терминала сбора данных Motorola MC 55 позволяет существенно сократить время прохождения процесса оформления заказа клиента, повысить количество обработанных клиентских заказов и как следствие сократить сроки прохождения всей цепи поставок.

Подробнее об использовании технологии штрихкодирования...

Решение Управление Цепями Поставок (SCM) поддерживает автоматизацию бизнес процессов при обработке заказов клиента как «со склада», так «под заказ». В системе реализованы программные механизмы, позволяющие автоматически производить разделение цепей бизнес процессов по данным типам клиентских заказов с учетом системы налогообложения торгующих компаний.

Процессы цепи поставок при реализации клиентского заказа «со склада»

Схема реализации со склада

Процессы цепи поставок реализации заказа «под заказ»

CSM

Схема реализации под заказ Для контроля и управления в системе Управление цепями поставок предусмотрена возможность использования справочника статусов/состояний бизнес процесса, настраиваемого под специфику компании. При использовании учета состояния каждого бизнес процесса во всей цепи поставок, есть возможность уточнения причины нахождения заказа в текущем статусе с помощью всевозможных уточнений и отчетов. Благодаря платформенным возможностям в решении реализовано хранение привязки каждого заказа клиента во всех бизнес процессах: в заказе поставщику, в документе "Товары в пути", "приход на склад", "Рекламационный заказ", "Запрос от клиента", "Доставка", "Инвентаризация".

В решении Управление цепями поставок (SCM) реализовано использование штрихкодирования: штрихкоды поставщика, собственные штрихкоды (штрихкоды для уникальных товаров; штрихкод для товаров, учитываемых в количестве; штрихкоды образцов товаров, изделий и узлов, тары).

К примеру, в зависимости от типа товара отсутствующего на складе возможно резервирование уникального штрихкода товара, содержащего полную информацию о параметрах и характеристиках ТМЦ еще на стадии регистрации заказа от клиента. В результате, специалисты Компании и конечные Заказчики в любой момент времени могут определить, на какой стадии находится тот или иной заказ (позиция из заказа): оплата, утверждение заказа, резервирование, заказ поставщику, отправка в автотранспортную компанию, таможня, получение на склад, отгрузка и прочие состояния.

Информативные эргономичные пользовательские интерфейсы решения Управление цепями поставок позволяют менеджеру осуществлять поиск товара по характеристикам, отражая свободные и зарезервированные товарные позиции на складах, а также предложить аналоги при отсутствии товара и сопутствующие товары.

Отбор поставщиков и поставка товара

В решении предусмотрены процедуры отбора поставщиков посредством оценки их соответствия определенным критериям (скорость исполнения заказа, качество товара, стоимость товара, график отгрузки в транспортную компанию и т.д.). Данная возможность актуальна для Компаний с большим количеством поставщиков однотипных ТМЦ. Поскольку доля затрат на закупки в таких компаниях достигает более 50%. Подбор поставщиков с использованием различных критериев оценки, особенно значимых для компании обеспечит поддержку управленческих решений основываясь также статистических данных системы, обеспечив минимизацию рисков по выбору поставщиков и оптимальной закупочной стоимости товара.

Менеджеру по снабжению предоставляется возможность автоматически сформировать заказы различным поставщикам на основании согласованных/оплаченных клиентских заказов и отправка заказа в необходимой форме и формате.

Автотранспортная логистика

Решение Управление Цепями Поставок обеспечивает автоматизацию и управление следующих логистических бизнес-процессов:

  • Управление заявками на транспортные средства
  • Подбор транспортных средств
  • Комплектация транспортных средств
  • Управление транспортировкой
  • Учет путевых листов
  • Учет перевозок
  • Учет ГСМ и обслуживания транспортных средств

Аналитические возможности

Решая вопрос повышения эффективности управления цепочками поставок, компании сталкиваются с задачей распределения ресурсов как в отношении продвижения продукции (какой товар продавать), так и в отношении рынков сбыта или клиентов (кому продавать). Причем, в условиях современного динамичного рынка такие решения относятся к оперативному управлению, и их эффективность полностью зависит от качества проведенного бизнес анализа. Широкие платформенные возможности решения Управление Цепями Поставок в области аналитики выводят данное решение на новый технологический уровень. Система поддерживает создание неограниченного количества аналитических параметров, позволяющих посредством многостороннего анализа отдельных этапов и всей цепочки поставок в целом эффективно организовать движение товарно-материальных потоки компании. К примеру, проведение анализа динамики запросов клиентов в разрезе товарных групп; оценка поставщиков товаров и услуг, используя критерии оценки с учетом специфики деятельности компании; проведение анализа товаров в разрезе валового дохода, прибыльности, стоимости запасов и оборачиваемости; ведение системы грейдинга для сотрудников отдела снабжения, продаж, логистики, склада; анализ времени и отклонения каждого бизнес процесса в цепочке поставок.

При этом в качестве инструмента для настройки представления аналитических отчетов решении Управление Цепями Поставок предусмотрен пользовательский генератор отчетов.

Возможности для компаний с территориально распределенной структурой

Предусмотренные в решении средства обмена данными (репликации) определяют эффективность использования системы Управление Цепями Поставок компаниями с территориально распределенной структурой, обеспечивая координацию и согласованность деятельности всех бизнес-единиц, задействованных в цепочке поставок. К примеру, при резервировании товара менеджером по продажам из одного города, у менеджера из другого города моментально отображается информация о сокращении свободного остатка по данному товару. Кроме того, используемая платформа обеспечивает консолидацию данных всех структурных подразделений и зависимых компаний, а также получение общего видения бизнес-процессов цепочки поставок и проведение многостороннего анализа.

Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет

В состав комплексного решения Управление Цепями Поставок также входит модуль Бухгалтерия, решающий задачи бухгалтерского и налогового учета. Система обеспечивает высокую производительность при работе с большими объемами данных и широкие возможности интеграции с информационными системами и БД. Реализованный в программе холдинговый учет, позволяет в единой информационной базе вести бухгалтерский, налоговый и управленческий учет различных юридических лиц, входящих в состав холдинга, формировать консолидированную финансовую отчетность по группе компаний. Возможности модуля Бухгалтерия по расширению каждой проводки неограниченным количеством аналитических измерений во взаимосвязи с решением Управление Цепями Поставок предлагают инструмент для эффективного финансового анализа деятельности торговой компании в любых аналитических разрезах (группы товаров, склады, типы партнеров, точки продаж и т.д.).

Учет расчетов с контрагентами

Решение Управление Цепями Поставок поддерживает различные варианты ведения торговли: полная предоплата, частичная предоплата и рассрочка. При этом программа позволяет определить временные границы оплат при поэтапной оплате с автоматическим информированием о приближении/наступлении даты оплаты, а в случае рассрочки платежа - производить начисление процентов согласно ставкам и условиям договора. При осуществлении заказа либо отгрузки клиенту программа контролирует соответствие состояния взаиморасчетов с контрагентом с условиями по договору (оплата первого взноса, процентов по кредиту, процентов предоплаты и т.д.). Данные функциональные возможности позволяют производить оценку партнеров с точки зрения соблюдения сроков и условий оплат, оценить риски и сформировать новые условия работы с партнером. Помимо этого учет расчетов с контрагентами, реализованный в решении Управление Цепями Поставок предоставляет эффективные инструменты для анализа текущей и просроченной дебиторской задолженности в контексте частичных оплат и рассрочки, а также качественные данные для системы бюджетного управления компании (подробнее о бюджетировании...). Такая же формализация условий и учет взаиморасчетов осуществляется и в отношении поставщиков.

Широкие возможности определения, контроля и анализа состояния взаиморасчетов с контрагентами, заложенные в системе Управление Цепями Поставок способствуют оперативному принятию управленческих решений по увеличению оборачиваемости денежных средств, одному из ключевых показателей эффективности деятельности торговой компании.

Мониторинг, контроль и анализ ключевых показателей эффективности цепочки поставок

В достижении целей повышения эффективности управления цепочками поставок важную роль играет возможность оперативного мониторинга и контроля бизнес-процессов. В системе Управление Цепями Поставок решение данных задач реализуется посредством использования технологии управления KPI (Ключевыми Показателями Эффективности), автоматизация данной системы на основе программного продукта KPI MONITOR, разработанного компанией ПрофИтПроект обеспечивает:

  • Формирование, настройку и расчет ключевых показателей эффективности (KPI) логистических операций
  • Настройку взаимосвязей KPI и приведение их в систему показателей компании
  • Интерактивную анимированную визуализацию выполнения KPI
  • Многомерный анализ логистических показателей с возможностью детализации значений и уточнения по любым аналитическим параметрам
  • Автоматическое информирование о входе показателя в зону риска и др.

Наши решения